n-nu.ru
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Диски на машину: ТОП 10 литых дисков, параметры выбора

Диски на машину: ТОП 10 литых колесных дисков

Диски на машину: ТОП 10 литых дисков, параметры выбора

Диски на машину — важная составляющая ходовой.

Ведь от того, какие диски установлены на автомобиле, зависит уровень безопасности водителя и пассажиров.

Какие диски ставить на машину, решает автовладелец, руководствуясь личным опытом и советами бывалых автолюбителей.

Но лучше, если перед тем, как подобрать диски для авто, владелец машины будет располагать достаточной информацией и иметь представление о типах и принципиальных отличиях этой детали.

Виды колесных дисков

Колесные диски разделяют по способу изготовления. В наши дни автомобили комплектуются следующими типами дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованные.

Ниже будут рассмотрены их основные свойства и принципиальные отличия.

Штампованные (стальные)

Штампованные диски – устанавливают на серийные машины.

Они имеют неприглядный вид, поэтому чаще всего их закрывают пластмассовыми колпаками.

Для изготовления штампованных дисков используют сталь.

На готовое изделие наносят эмаль для защиты металла от коррозии.

К несомненным достоинствам штампованных дисков относится их ремонтопригодность.

При механическом повреждении, например, при ударе о бордюр, они не ломаются, а лишь деформируются.

Их можно отремонтировать самостоятельно в домашнем гараже.

Ключевой недостаток таких дисков — большой вес и скромный внешний вид.

Литые (алюминиевые)

Другой, не менее популярный вид дисков, изготавливают из легких сплавов, чаще всего алюминия, как наиболее дешевого материала.

Технология производства литых дисков позволяет придавать им самые различные формы.

Небольшой вес (алюминий в три раза легче стали) и разнообразные формы обусловили им популярность.

Перед тем, как выбрать литые диски, автолюбитель должен знать, при ударе они не деформируются, как стальные, а разрушаются.

К недостаткам таких дисков также относят высокую стоимость и слабую ремонтопригодность.

Для ремонта литых дисков применяются такие способы, как сварка и прокат.

Правда, после ремонта не всегда можно гарантировать сохранения заявленных производителем параметров.

Но благодаря неоспоримым плюсам, автомобилисты продолжают выбирать легкосплавные диски.

Кованые (магниевые)

Кованые диски наиболее качественный и дорогой продукт.

Для их создания используется технология горячей объёмной штамповки, разработанной и широко применяемой при изготовлении многих авиационных деталей, например, элементов шасси и фюзеляжа.

Такая обработка позволяет уплотнить структуру металла, в результате чего кованые диски становятся более устойчивыми к воздействию ударных нагрузок.

С другой стороны, это увеличивает их стоимость.

Чаще все такие изделия устанавливают на дорогих спортивных скоростных автомобилях.

Кроме вышеперечисленных моделей на рынке присутствуют и сборные диски.

Но это отдельный класс.

О них мы поговорим в следующей статье.

Параметры выбора

Перед тем, как выбрать диски на автомобиль для ежедневного использования, имеет смысл внимательно изучить технические параметры дисков и сравнить их с теми, которые рекомендует производитель для конкретной марки автомобиля.

По своим характеристикам новые диски должны быть не хуже, чем те которые установлены на заводе.

Поэтому, для подбора дисков можно обратиться за консультацией в автосервис, в котором вы обслуживаетесь.

Выбирая колесные диски самостоятельно, нужно обратить внимание на характеристики, перечисленные ниже.

Материал

Как отмечалось выше, для изготовления дисков используют сталь и лёгкие сплавы из алюминия, титана, магния и пр.

Алюминий весит в три раза легче стали, но и стоит, примерно, в три раза дороже.

Кроме того, стальные диски отличаются износостойкостью, им не страшны механические воздействия, их можно довольно просто отремонтировать.

С другой стороны, эмалированное покрытие штампованных дисков со временем разрушается, и металл начинает ржаветь.

Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр и своевременно устранять появившиеся пятна ржавчины.

Диски из цветных металлов менее подвержены коррозии, но они хуже воспринимают ударные воздействия и, соответственно, менее ремонтопригодны.

Ширина

Ширина диска должна точно соответствовать параметрам устанавливаемого колеса.

Более широкие колеса делают автомобиль восприимчивым к боковым нагрузкам, что негативно отражается на управляемости при движении по неровной поверхности.

К тому же, установка широких дисков приводит к увеличению веса автомобиля, а это напрямую влияет на динамику и расход топлива.

Диаметр

Если разговор идёт о диаметре колёсного диска, то надо помнить, что слишком большой диаметр приводит опять же к увеличению веса и к росту нагрузки на ходовую систему.

Нельзя забывать и то, что при установке диска большого диаметра придётся устанавливать низкопрофильную резину, которую, кстати, довольно просто повредить на наших дорогах.

Форма крепёжных отверстий

Крепёжные отверстия отличаются друг от друга формой и размером.

Существует несколько видов крепежа дисков к ступице.

Способ крепления колеса и определяет форму крепёжного отверстия.

Оно может иметь или коническую или сферическую форму.

Крепеж колеса должен соответствовать профилю отверстия, т.к. крепёжные отверстия сильно отразятся на центровке диска на ступице.

ET — вылет диска

Промежуток между привалочной поверхностью и продольной осью диска называют вылетом диска.

Чем он ближе к оси симметрии, тем с большим плюсом будет вылет.

Если привалочная поверхность и продольная ось диска размещены на одной линии, вылет считается нулевым.

Вылет оказывает прямое влияние на ходовую систему и подвеску.

Неверно подобранный вылет приведёт к изменению ширины колеи и рано или поздно к повышенному износу ходовой части и ступичных подшипников.

PCD — отверстия для крепления дисков

Чем важен этот параметр?

На глаз сложно определить соответствие размера диска и ступицы.

А между тем установка диска с неверно подобранным диаметром отверстия для крепления приведёт к перекосу колеса и биению.

HAMP — дистанция между кольцевыми выступами

Кольцевые выступы – это выступы, расположенные на месте установки обода.

На диске может быть один или два кольцевых выступа.

Они предназначены для надёжного закрепления бортов бескамерных колес, а также для противодействия боковым воздействиям.

DIA — посадочный диаметр в центре диска

Посадочный диаметр измеряется со стороны привалочной плоскости.

Это один из параметров, который определяет, насколько диск подходит для установки на тот или иной автомобиль.

Если диаметр и размер ступицы совпадают, то центровка колеса и ступицы пройдёт идеально.

Если совпадения нет, то финишная центровка может быть обеспечена посредством конических или сферических поверхностей крепежа.

Некоторые производители добавляют в установочный комплект специальные уплотнительные кольца, которые одеваются на диск или ступицу.

ТОП 10 литых дисков

Литые диски на машину выпускают многие бренды, как в нашей стране, так и за её пределами.

Рассмотрим неофициальный перечень лидирующих моделей, составленный на основании отзывов в интернете и комментариев покупателей интернет-магазинов.