n-nu.ru
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Грузовик ЗИС-5; Трехтонка.

Грузовик ЗИС-5 Трехтонка & советская легенда!

Грузовик ЗИС-5; Трехтонка.

Грузовик ЗИС-5 «Трехтонка» – один из главных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.

ЗИС-5 был первым советским автомобилем, на 100% состоящим из отечественных деталей.

Его любили и почитали, о нем слагали песни.

Для создания сильной индустриальной державы, молодая советская власть нуждалась в строительстве крупных промышленных предприятий и объектов инфраструктуры.

Без больших грузовиков, эта задача была бы невыполнима.

Поэтому членами Верховного Совета было принято решение о создании в столице «Московского Автозавода имени Сталина», на котором должен быть налажен выпуск мощного советского грузовика.

И вот в 1933 году с конвейера завода, начали сходить первые ЗИС-5.

ЗИС-5 «Трехтонка» уникален тем, что он живой.

И в наше время некоторые сохранившиеся экземпляры до сих пор на ходу.

Автомобиль производит впечатление добротного изделия, крепкого и выносливого трудяги.

Его внешность лишена каких-либо украшений.

Зачем они рабочему классу?

Он угловат и фундаментален.

Похоже, что конструкторам был чужд циркуль.

Первые крылья были угловатые, затем гнутые из листа.

В ходе дальнейших усовершенствований их заменили штампованными крыльями округлой формы.

Материал кабины – металлопрокат и дерево – леса в стране было полно, да и лесорубов тоже.

Радиатор ни чем не прикрыт.

Заполнялся обычной водой.

Справа и слева у грузовика ЗИС-5 «Трехтонка» имеются широкие подножки, без них забраться в кабину было бы проблематично.

Внутри комфорта чуть больше, чем в бабушкином шкафу.

Зато просторно.

Если не считать торчащего рычага коробки передач, пол ровный.

Печки нет, зато открывается форточка, размером, чуть ли не в полстекла.

Перед глазами водителя стандартный набор приборов.

Руль большой, а как же иначе.

Управление тут «честное», без усилителей.

Капот открывается и справа и слева.

Под ним расположен рядный, шестицилиндровый, бензиновый, нижнеклапанный двигатель, рабочим объёмом 5,5 литров и мощностью 70 лошадиных сил.

Трогаться с места на грузовике ЗИС-5 полагается со второй передаче.

Педали тормоза и сцепления, по сегодняшним меркам, тугие.

У мотора паровозная тяга, он позволяет на малых оборотах, на четвёртой передаче, ползти со скоростью пешехода.

Но и аппетит у него богатырский – 35 литров бензина на 100 километров.

Но кто его тогда считал?

Природных ресурсов в стране всегда было навалом.

У грузовика ЗИС-5 довольно богатая кинобиография.

Помните фильмы «Судьба человека» или «Директор»?

Кроме базовой модели, существовало более 20 модификаций ЗИС: автобусы, трёхоски, полугусеничные вездеходы, пожарные машины.

Всего изготовили около 600 тысяч ЗИС-5.

Это были простые, мощные и выносливые автомобили.

Герои труда и солдаты.

Недаром во многих городах бывшего СССР им поставлены памятники.

Комментарии закрыты.