n-nu.ru
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Как эксплуатировать вариатор в зимний период

Как эксплуатировать вариатор в зимний период

Как эксплуатировать вариатор в зимний период

Автоматическая трансмиссия на сегодняшний день самая распространенная.

Это и понятно, ведь с ней проще и комфортнее передвигаться, особенно в городе и пробках.

У современной АКПП есть несколько типов: это классический автомат, робот и вариатор.

Вот как раз о последнем и поговорим.

Сегодня трансмиссии вариаторного типа гораздо надежнее и долговечнее, чем были ещё 15 лет назад.

Устанавливают их на многие классы автомобилей: и на легковушки, и на кроссоверы.

Принцип работы вариатора основан на передаче крутящего момента ведущего вала ведомому посредством ремня или цепи с изменением диаметра шкивов и, соответственно, передаточного числа.

В силу своих технологических особенностей вариатор имеет некоторые ограничения по эксплуатации, поэтому его удел – автомобили с двигателями мощностью до 200 лошадиных сил.

Но, как и у любого сложного узла, у него есть определенные минусы, и в большей степени они связаны с эксплуатацией зимой.

Как эксплуатировать вариатор зимой?

Как проявляются проблемы?

И гарантийный ли это случай?

Сильный мороз отрицательно влияет на всю машину.

Замерзают приводы и подшипники, и чтобы привести все это в движение, трансмиссии требуется дополнительное усилие.

А ведь масло в ней тоже замерзло и плохо справляется со своими обязанностями.

Отсюда первая рекомендация.

Как и любую коробку передач, перед началом движения вариатор необходимо прогреть, чтобы трансмиссионное масло вышло на рабочий режим.

Прогревается он вместе с двигателем и, как правило, всего за несколько минут.

В сильный мороз первые 1-2 километра лучше двигаться размеренно, избегая резких ускорений.

А если был снегопад, и вокруг машины образовались сугробы, правильнее будет расчистить колею, чем пытаться пробиться своим ходом с пробуксовками.

Они для вариатора чреваты последствиями.

Когда колеса начинают проскальзывать, все элементы трансмиссии испытывают повышенные нагрузки, и, как следствие, – перегрев.

В результате вариатор может переключиться в аварийный режим, обездвижив автомобиль на какое-то время.

В таких ситуациях возможен и полный выход из строя всего узла, причем дилеры чаще признают это не гарантийным случаем.

Отсюда еще одна рекомендация.

У автомобиля должна быть исправна система охлаждения, потому что вариатор охлаждается от двигателя, либо через теплообмен, либо радиатором.

И такая схема сегодня используется практически у всех производителей.

Конечно, есть у вариатора и плюсы.

Он экономичнее и дешевле классического автомата, что в итоге сказывается на конечной цене авто.

А вот динамичная езда и буксировка прицепов долговечности ему не добавляют.

С каждым годом вариаторы завоевывают все большую популярность, и, конечно, все эти детские болезни со временем будут исправлены.

Но пока о них забывать нельзя, особенно зимой.

Комментарии закрыты.