n-nu.ru
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Устройство электростеклоподъёмника, принцип работы

Устройство и принцип работы электрических стеклоподъёмников

Устройство электростеклоподъёмника, принцип работы

Электрические стеклоподъёмники все больше и больше вытесняют механические, в простонародье называемые «вёслами».

Они гораздо удобнее, к тому же их можно доусовершенствовать – например, поставить доводчики, чтобы по щелчку брелока сигнализации закрыть не только двери, но и все окна разом.

Как устроен стеклоподъёмник с электроприводом?

Устанавливаются такие устройства внутри дверей.

Электростеклоподъёмник состоит из трех основных частей: подъёмный механизм, управляющий блок и привод – электрический моторчик.

Он приводит подъёмный механизм в движение, которое необходимо для поднятия или опускания стекла.

Механизм, основанный на червячной передаче, исключает возможность закрытия стекла при встрече с препятствием, например рукой.

Вращение в таком механизме передается исключительно от червяка к колесу.

Если же наоборот, происходит блокировка механизма.

Существует несколько типов электрических механизмов: тросовый, реечный, рычажный, импульсный.

Поговорим о каждом из них.

Тросовый

Устройство электростеклоподъёмника, принцип работы

Такой электростеклоподъёмник самый простой.

Трос приводится в движение электромотором.

Из минусов можно назвать быстрый износ троса и возможность перегрева моторчика.

Из плюсов: очень легко ремонтируется, и запчасти стоят дешево.

К тому же его можно отремонтировать своими руками.

Реечный

Устройство электростеклоподъёмника, принцип работы

В таком стеклоподъёмнике электромотор приводит в движение шестеренки, которые в свою очередь передают тягу рейкам.

Реечный стеклоподъёмник гораздо долговечнее тросового.

Также стоит отметить тихую работу и относительно высокую скорость подъёма стекла.

Из минусов – со временем шестерням придется обновлять смазку, иначе они сотрутся и станут «пропускать» зубчики, а значит, будут медленнее поднимать стекло и издавать треск.

Устройство электростеклоподъёмника, принцип работы

Некоторые производители экономят, и вместо металлических шестерен ставят пластмассовые.

Служат они меньше металлических, но зато стоят гораздо дешевле.

Рычажный

Устройство электростеклоподъёмника, принцип работы

Это, пожалуй, самый надежный и долговечный вид электростеклоподъёмников.

Моторчик приводит в движение шестерню, которая распределяет вращение либо на один, либо сразу на два рычага.

Тем самым они поднимают или опускают пластину со стеклом.

Из недостатков – неравномерная скорость подъёма стекла.

Импульсивный

В случае с импульсным механизмом, у человека появляется возможность закрыть или открыть стекло полностью, не удерживая кнопку постоянно.

Достаточно разового нажатия, и стекло дойдет до конца.

Причём кнопка может принимать несколько положений: два вверх, два вниз и нейтраль.

Доведя кнопку до конца, стекло поднимается без дальнейшего удерживания.

Если же её перевести в положение «два», то можно поднять стекло на желаемую высоту.

Электростеклоподъёмники устанавливают и самостоятельно, в основном, на автомобили ВАЗ, такие как «Пятерка» или «Семерка».

В продаже есть как для конкретной марки авто, так и универсальные стеклоподъёмники.

Их установка не занимает много времени и сил, тем более, что в интернете хватает видеороликов, как правильно это сделать.

А ставить, или нет – дело вкуса.

Напоследок предлагаю посмотреть видеоролик,
который хочется пересматривать снова и снова: